2 февраля 2018 года преподавателем русского языка и литературы Кругловой Л.А. в группе 11 ИС был проведён открытый урок на тему: Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модеризма: символизм, акмеизм, футуризм."
Серебряный век - это проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлёт русской культуры конца XIX - начала XX веков. И вид занятия - лекция с элементами педагогической мастерской построения знаний и творческого письма - позволил преподавателю познакомить студентов с чарующей поэтической вселенной Серебряного века. Из лекции преподавателя и при помощи презентации "Какая музыка была, какая музыка звучала!" участники мастерской узнали об основных особенностяхразвития общественной и культурной жизни России на рубеже XIX - XX в.в., о модеристский течениях в поэзии, о судьбе и творчестве поэтов Серебряного века. Также на занятии в рамках педагогической мастерской созданы условия для самостоятельного творчества студентов, например, для объяснения неологизмов В. Хлебникова, буриме.
Прозвучало много стихов поэтов Серебряного века - С. Есенина, К. Бальмонта, В. Маяковского, В. Хлебникова, А. Ахматовой, И. Северянина и др. в исполнении студентов и преподавателя.
В начале занятия преподавателем был проведён обзор книг - поэтических сборников, монографий по истории и теории этого периода.
Урок прошёл интересно и продуктивно, в обстановке "погружения" в мир высокой поэзии. И очень актуально прозвучали в заключение занятия слова С. Маяковского: "Серебряный век, мятежный, богоищущий, бредивший красотой, и по ныне не забыт. Голоса его выразителей до сих пор звучат..." |